Обслуживание АСКУЭ

Список разделов Форум Обслуживание поселка

Сообщение #1 Adelaida » 02.12.2020, 18:03

По вопросу системы АСКУЭ

В 2018 году владелец электросетевого имущества (линии электропередач, подстанции с трансформаторами), обеспечивающего электроснабжение КП Медвежье озеро, ООО УК «Медвежье озеро», передал это имущество в качестве отступного своему кредитору ПАО «МОЭСК». В собственности у ООО УК «Медвежье озеро» также находилась АСКУЭ (автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии, обеспечивающая дистанционный сбор информации со специально оборудованных приборов учета), которую также передали в ПАО «МОЭСК» без акта передачи, безвозмездно.

На протяжении 2018-2019 правление совместно с инженерной службой работали над полноценным запуском и функционированием системы АСКУЭ с отделением МОЭСК Огуднево. Сотрудники МОЭСК перепрограммировали маршрутизаторы, меняли СИМ-карты, мы на стороне потребителя перезапускали автоматику по просьбе сотрудников МОЭСК. За это время стало понятно, что обслуживание системы АСКУЭ требует финансовых вложений, обновлений, специалистов. В отделении МОЭСК Огуднево нет ни материальных, ни организационных возможностей обслуживать АСКУЭ, выгруженные из системы данные некорректно отображаются в кабинете Мосэнергосбыта. Обмен данными между сетевой организацией (МОЭСК) и сбытовой (Мосэнергосбыт) в целом не полностью автоматизирован и отлажен.

В 2019 году были проведены переговоры с АО «Мосэнергосбыт» Балашиха о передаче системы АСКУЭ им на баланс и обслуживание. Мосэнергосбыт озвучил предварительную сумму внедрения на уровне приобретения и наладки абсолютно новой системы АСКУЭ и дополнительную плату за ежемесячное обслуживание. Ввиду массового подключения в поселке новых счетчиков без смарт-функций по дистанционному сбору данных, вложения в перезапуск системы АСКУЭ на стороне АО «Мосэнергосбыт» были бы экономически не оправданы для значительной части наших жителей.
На сегодняшний день наша система АСКУЭ функционирует, даже частично передает данные. В маршрутизаторах стоят Сим-карты Билайн, а как вы знаете, со связью у нас бывают проблемы. Даже если система будет передавать данные со всех приборов автоматизированного учета, то в отделение МОЭСК Огуднево всего 3 сотрудника, которые вручную вносят эти данные. У них нет технической возможности для выгрузки данных из АСКУЭ в личные кабинеты собственников в АО «Мосэнергосбыт».
Концерн «Автоматика» «Ростеха» в прошлом году поставил компании «Россети Центр и Приволжье» (бывш. МОЭСК) более 75 тысяч приборов для создания автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии почти на 1 миллиард рублей. Приборы обеспечивают «умный» учет электроэнергии, позволяют контролировать работу сетей в удаленном режиме и предупреждать нештатные ситуации.

В РФ принят закон о внедрении интеллектуальных систем учета электроэнергии, они включают в себя, в частности, «умные» счетчики, способные удаленно передавать показания, и различные датчики, которые контролируют работу электросетей.

Закон предполагает, что с 1 июля 2020 года обязанности учета электроэнергии в многоквартирных домах возлагаются на гарантирующих поставщиков (основные энергосбытовые компании регионов), а для остальных потребителей — на электросетевые компании. С 1 января 2022 года у гарантирующих поставщиков и электросетевых компаний возникает обязанность устанавливать только интеллектуальные приборы учёта.

В нашем поселке уже начали установку таких приборов, пока по выявленным неисправным ИПУ жителей и по новым заявкам собственников участков.

В настоящий момент СНТ является таким же абонентом ПАО «Россети», АО «МосЭнергоСбыт» как и каждый отдельный собственник. СНТ обеспечивает электроснабжение системы уличного освещения, административного здания, постов охраны и общественных зон поселка, к электроснабжению индивидуальных участков (домовладений) жителей СНТ отношения не имеет, систему АСКУЭ не обслуживает.
Adelaida F
Автор темы, Старожил
ФИО: Никифорова Аделаида Юрьевна
Номер участка: 312
Расположение участка: Медвежье озеро

Вернуться в Обслуживание поселка

cron